Городская больница

Справочник заболеваний и лекарств

Майорова Елена причина смерти

Загадочная смерть: как умерла Елена Майорова

Актер Олег Васильков в эфире программы «Судьба человека» рассказал ее ведущему Борису Корчевникову подробности своих отношений с актрисой Еленой Майоровой, которая погибла в 1997 году при загадочных обстоятельствах

Реклама

В частности, он поведал о том, как у них случился роман на съемочной площадке фильма «Странное время» Натальи Пьянковой. По словам Василькова, речи о серьезных отношениях между ними на тот момент не шло.

«Я не любил ее никогда как женщину. У Елены тогда просто был кризис в отношениях. Тогда я, честно сказать, не понимал, чего она от меня хочет. Мне было 26 лет. Сейчас знаю, что она хотела выговориться.

Я знал, что у нее какие-то проблемы в семейной жизни, но значения этому не придавал. Мне казалось, что она без ума от своего супруга», — сказал Васильков, пишет Teleprogramma.pro.

Он также прокомментировал слухи о том, что перед своей смертью Майорова отправила ему на пейджер сообщение с просьбой о помощи, которое актер якобы не получил.

«Там был следующий текст: «Спаси меня!» Но эта история произошла не в день смерти Майоровой, а почти за год до этого. После я приехал к ней домой. Супруга не было. Я тогда еще подумал, что если он сейчас появится, то спасать придется не ее, а меня. Лена тогда просто выпила лишнего и скинула мне сообщение», — пояснил он.

По словам Василькова, Майорова часто злоупотребляла алкоголем. Он также описал историю об одной из их встреч.

«Как-то раз мы встретились, а у меня денег не было. Мы поехали в кафе, посидели. Она оплатила счет. Поехали на Тверскую, а она без умолку что-то говорит. Тогда понял, что надо переходить к делу. Я обнял ее и поцеловал. Я в тот момент был молодой, неопытный, очень сильно нервничал. Краснел так, как никогда больше в жизни», — поделился актер.

Он признался, что Майорова не ответила ему тогда взаимностью, и когда она вышла из машины, Васильков от чувства стыда поехал не вперед, а назад, из-за чего едва не въехал в стену дома. О смерти актрисы он узнал из сообщений в СМИ, когда был в Уфе.

«Помню, что стоял с кружкой кофе и сразу ее уронил. Это все бредни, что она покончила с собой. Зачем бы она тогда побежала к пожарным. Может быть, случайно себя подожгла. Ее муж — художник. Дома были легковоспламеняющиеся вещества. Может, она на себя что-то уронила и случайно подожгла спичками», — отметил он.

Васильков подчеркнул, что в беседах с Майоровой он никогда не слышал о том, что она хочет совершить самоубийство.

«Конечно, по телевизору часто говорили, что она якобы и раньше хотела убить себя, но мне об этом ничего не известно», — добавил он.

Васильков рассказал о том, что Майорова вела себя очень по-детски. Он предположил, что она была «настолько актрисой», что могла заиграться, как в детстве, принять спички за бутафорский реквизит, или закурить сигарету, не обратив внимания на легковоспламеняющиеся материалы поблизости. Актер подчеркнул, что однозначно утверждать причину произошедшего на данный момент нельзя.

Корчевников, в свою очередь, сообщил, что сам присутствовал на прощании с Майоровой и помнит, как в зал занесли на руках ее мужа, художника Сергея Шерстюка, который не мог идти сам.

Васильков также прокомментировал нападение, которое было совершено на него через год после смерти Майоровой. Таким образом, выразил уверенность он, ему было послано испытание свыше, чтобы он изменил свою жизнь.

«Мы как раз с моей второй супругой собрались начинать такую серьезную жизнь, я помню — мама моя приехала. Весь вечер сидели, какие-то планы строили. Мы выпивали шампанское, я его почти не пил. И мы с половиной бутылки пошли в парк. И мне прям как что-то подсказывало — не ходи туда», — поделился он.

В парке к ним подошли три человека. Они нанесли удар бутылкой шампанского по голове актера, в результате чего тот был госпитализирован. По его словам, за неделю, проведенную после этого в больнице, он повзрослел сильнее, чем за предшествовавшие 28 лет.

Для актеров поколения Елены Майоровой девяностые были наполнены молодостью, свободой и веру в собственную гениальность. Она прилетела из Южно-Сахалинска (из этой дали иногда кажется, что никакой Москвы вовсе не бывает) и подала документы во все основные театральные вузы. Высокую девушку с отчетливым дальневосточным говором не приняли никуда, и она невозмутимо отправилась в ПТУ, получать профессию изолировщицы труб. На производственной практике обматывала трубы стекловатой, закрепляла конструкцию металлической стекой, бетонировала. Потом, уже став известной актрисой, смеялась: если что, не пропаду, пойду в изолировщицы.

Портрет Елены долго висел в фойе училища — она окончила его с отличием.

Туфли от Табакова

На следующий год в ГИТИС набирал курс Олег Табаков, и непохожая ни на кого Майорова поступила. Студенты этого набора гениальничали с первого курса, свысока — как табаковцы — посматривали даже на старшекурсников. Педагоги хвалили Лену, она избавилась от говора, снялась в кино — в эпизоде, но в фильме «Вам и не снилось». Табаков по‑отечески любил своих студентов, и старался из каждой заграничной поездки привезти им какую-нибудь одежду — в эпоху тотального дефицита это было бесценно. Для Майоровой он всегда искал обувь: на ее 41,5 размер в Москве туфли было не достать.

ОлегТабаков привозил для Майоровой туфли 41,5 размера.

Олег Павлович советовал своим студенткам искать московских женихов, чтобы точно избежать распределения в провинцию. По слухам, Елена вышла замуж за однокурсника Владимира Чаплыгина отчасти поэтому. Этот студенческий брак закончился через три месяца — Чаплыгин съехал из актерского общежития обратно к маме.

Открылась дверь, вошел он

Спектакль «Портрет» по пьесе польского драматурга Славомира Мрожека на сцене МХАТ имени М. Горького. Бартоджей — артист Борис Щербаков (слева), Анабелла — артистка Елена Майорова и Анатоль — артист Евгений Киндинов.

Окончив ГИТИС, Майорова отыграла сезон в «Современнике», а потом ушла во МХАТ, к Олегу Ефремову. Олег Николаевич выделял Елену, ценил ее темперамент и неподдельный, редкой пробы талант. Во МХАТе она стала одной из самых востребованных актрис. И ее все чаще стали приглашать сниматься в кино.

А личная жизнь никак не складывалась. Однажды Майорова сидела в гостях у подруги в своем актерском общежитии и полушутя жаловалась на судьбу. «Эх, и не говори! Перевелись мужик!», — поддакивала подруга. «А ты знаешь, мне кажется, что он уже где-то рядом, — Елена вдруг стала серьезной. — Сейчас откроется дверь, и он войдет!».

А ты знаешь, мне кажется, что он уже где-то рядом. Сейчас откроется дверь, и он войдет!

Так бывает только в кино, но дверь открылась и в комнату вошел художник Сергей Шерстюк.

Они стали удивительной парой. Майорова говорила: «у меня нет детей, но Сережа у меня вместо ребенка». Они дополняли друг друга: инфантильный, доверчивый, мягкий сын генерала и жесткая, сильная дочка сахалинского рабочего мясокомбината.

У меня нет детей, Сережа у меня вместо ребенка.

Когда генерал Шерстюк умер, главой семьи стала Лена. Картины Сергея не продавались, но он как-то об этом и не думал. Лена свято верила в его гениальность, и тащила на себе огромный воз работы, чтобы муж мог спокойно творить, а свекровь ни в чем не нуждалась.

Игра в жизнь

«Одиноким предоставляется общежитие» (1983)

Зрители обожали роли Майоровой в «Затерянном в Сибири» Александра Митты и «Макарове» Владмира Хотиненко, приходили в восторг от Иры Санько в «Одиноким предоставляется общежитие», а она все время решала какие-то сложные бытовые проблемы, а иногда не знала, чем заплатить за квартиру…

Напряжение нарастало, сжималось внутри, как пружина. Поползли слухи о странных поступках Елены: она как будто заигрывала со смертью, то разгуливая по крыше, то свешиваясь в распахнутую дверь поезда, который мчался на огромной скорости. От алкоголя становилось легче, и актриса все чаще устраивала эти посиделки вдвоем с бутылкой.

Елена как будто заигрывала со смертью, то разгуливая по крыше, то свешиваясь в распахнутую дверь поезда, который мчался на огромной скорости.

Татьяна Догилева, близкая подруга Майоровой, хорошо понимала, что Елена идет по самому краю пропасти. Она просила: «Ленка, не пей. Не пей хотя бы полгода! Тебе нужен доктор».

Над артисткой Еленой Майоровой как будто намертво повисла тяжелая серая туча. Все было не то и не так. «Мне надоело играть барышень», — тоскливо признавалась она. Олег Табаков потом говорил: «Роли, которые она играла в Художественном театре, были роли «хорошо одетых женщин». А ее знание, ее трагический талант призваны были рассказывать о другом. Слишком малую толику боли она вынула из себя…».

И еще Табаков добавил — она еще с института как будто не жила, а играла жизнь, инсценировала вечный праздник.

Последняя любовь мэтра

Денег не было, работа не радовала. Жизнь выкидывала чудные коленца: Олег Ефремов начал ухаживать за актрисой, сделал ей предложение. Майорова стала последней любовью мэтра. Елена предложения не приняла: «Вы что? Я люблю мужа!». После этого Олег всегда гонял ее на репетициях в хвост и в гриву. Актриса часто плакала: роль Маши из «Трех сестер», за которую ее так хвалили в молодости, теперь никак не удавалась. «Я не актриса!» — рыдала она. Так прошел год.

Вы что? Я люблю мужа!

Однажды Елена отправила мужа на дачу: очень хотела поехать с ним, погулять в лесу, но заболело горло. В тот день она долго болтала по телефону с Татьяной Догилевой, а потом вдруг захандрила. Пыталась дозвониться мужу, писала партнеру по съемкам в последнем фильме: «Приезжай, мне плохо», просила приехать свою преданную поклонницу… Никто приехать не смог.

Горло ужасно болело, и она вспомнила: раньше ангину лечили керосином. В доме была антикварная керосиновая лампа. Елена стала переливать из нее керосин и уронила несколько капель на шифоновое платье. Вышла в подъезд покурить, чиркнула спичкой. Платье вспыхнуло. Живым факелом Елена бросилась по лестнице вниз, пересекла дворик и вбежала в фойе Театра Моссовета: неосознанно она искала помощи у своих. В Институт Склифосовского ее привезли 85% ожогом. Врачи были бессильны — Елена умерла в тот же день.

Живым факелом Елена бросилась по лестнице вниз, пересекла дворик и вбежала в фойе Театра Моссовета

После смерти Сергей, ее мягкий, уступчивый муж вдруг проявил железный характер. Он твердо знал, что жить без Елены не хочет и не будет, и, когда врачи обнаружили у него онкологическое заболевание, лечиться отказался наотрез. Без жены он прожил ровно девять месяцев, и несколько раз говорил друзьям, как жалеет, что не смог стать для нее опорой, той самой каменной стеной. «Но другим она тебя и не любила бы», — говорили друзья. Сергей с трудом держал в руках кисть, но смог дописать свою последнюю картину «Ты и я».

Вам и не снилось… (1980)Родителей не выбирают (1982)Привет с фронта (1983) Одиноким предоставляется общежитие (1983) Полнолуние (1983) Один и без оружия (1984) Забытая мелодия для флейты (1987) Везучая (1987) Скорый поезд (1988) Затерянный в Сибири (1990) Макаров (1993) Странное время (1997)

Алкоголизм и загадочная смерть актрисы Елены Майоровой

Известная актриса, запомнившаяся зрителю по фильмам «Забытая мелодия для флейты», «Одиноким предоставляется общежитие», «Макаров», «Затерянный в Сибири» и др. Красивая женщина, имевшая множество поклонников и, казалось, счастливый брак. Или так только казалось? Почему ее жизнь закончилась столь ужасно? Попробуем разобраться.

Биография. Начало

Для начала необходимо погрузиться в биографию актрисы – ведь именно там кроется ответ на поставленный вопрос.

Родилась Елена в 1958 году в городе Южно-Сахалинске в рабочей семье. С детства хотела стать актрисой, занималась в местной театральной студии. После окончания школы, как и многие другие, поехала покорять столицу. Но первая попытка была неудачной: девушка никуда не поступила, и вынуждена была пойти учиться в ПТУ. Через год она закончила училище с красным дипломом и поступила в ГИТИС на курс Олега Табакова. Интересно, что вторая попытка тоже грозила закончиться провалом – Елену, начавшую читать отрывок из прозы, прервали буквально на второй фразе – «Следующий!». И только Табаков разглядел в ней талант и настоял, чтобы начинающей актрисе дали шанс.

Елена в детстве с родителями

Еще будучи студенткой, сыграла свою первую роль в кино – в фильме «Вам и не снилось». На последнем курсе Майорова вышла замуж за своего однокурсника Владимира Чаплыгина. Поговаривали, что это был чисто фиктивный брак – так девушка хотела избежать распределения на Сахалин. Через три месяца супруги развелись.

Обладая нестандартной красотой, Елена всегда привлекала кинорежиссеров. Недостатка в ролях вроде бы и не было, но… все это были роли второго плана или вообще эпизоды. К тому же, зачастую ей предлагали сыграть проводниц, официанток, проституток или сержантов милиции. Глубоких и проникновенных ролей не предвиделось…

Зато повезло Майоровой с театром – например, со спектаклем «Орестея» она объездила практически весь мир, и за границей ее даже называли русской Гретой Гарбо. Поначалу актриса служила в театре «Современник», но потом перешла во МХАТ. Руководитель театра Олег Ефремов сразу обратил внимание на яркую женщину и стал за ней ухаживать. Но сердце Елены принадлежало другому, ведь незадолго до этого она встретила Сергея…

Он был художником-гиперреалистом. Сейчас картины Сергея Шерстюка находятся во многих музеях по всему миру. Но тогда… все было непросто. Знакомство будущих супругов произошло при весьма романтичных обстоятельствах: импульсивная Елена пришла к подруге в общежитие и жаловалась на жизнь, свои неудачи… Вдруг как-то вся встрепенулась и

произнесла»: «А вот сейчас появится он!» И действительно, вскоре в комнату вошел молодой человек. Это была любовь с первого взгляда…

Сложности в личной жизни

Но, увы, счастье было не очень долгим… Муж очень любил Елену, но по-своему, по-мужски. А ей, такой тонкочувствующей натуре, не хватало внимания, заботы, сопереживания. Кроме того, Майорова была главной кормилицей семьи – тогда карьера Сергея еще не пошла в гору – и это тоже выматывало и без того уставшую женщину. Она начала злоупотреблять алкоголем… Пристрастил ее к этому сам супруг, страдавший от невостребованности.

Елена и Сергей

Кстати, Олег Ефремов так и не простил актрисе этого отказа и начал изводить ее мелочными придирками, что не добавляло уверенности в себе.

Новая влюбленность для впечатлительной и совестливой Елены стала скорее не отдушиной, а дополнительным ударом. На съемках фильма «Странное время» она влюбилась в своего партнера Олега Василькова, который был на 12 лет младше. Чувство оказалось взаимным. Молодой актер верил, что сможет избавить любимую от тягостной зависимости, старался ее развлечь, вытаскивал из затяжных депрессий. Но несчастная женщина мучилась,

мечась между долгом и любовью. Муж обо всем догадывался, но скандалов не закатывал.

Ко всему прочему добивала актрису и ее бездетность. Она очень хотела детей, страдала от своей «неполноценности», особенно глядя на пасынка Никиту, сына Сергея от первого брака. Скорее всего, на бесплодность повлиял перенесенный ею в детстве туберкулез. На людях Елена всегда старалась держаться бодро и отшучивалась: «У меня уже есть один ребенок – муж!» Но в действительности очень комплексовала.

А супруг Майоровой и правда был большим ребенком – все проблемы за него решала жена. Отняли мастерскую? Супруга мчится к Ефремову, звонит куда надо – возвращают. Нет заказов – соглашается на новую роль, чтобы заработать на семью. Все это изматывало женщину, не созданную для того, чтобы быть локомотивом семьи. Причем, несмотря на успешность карьеры, дома ее всерьез не воспринимали. Муж прохладно относился к ее творчеству, для его родителей – свекра и свекрови Елены, также было в первую очередь важно, чтобы она была «хорошей женой» их ненаглядному сыну. А ей так хотелось признания самых близких…

Роковые роли

Как и всякая артистка, Елена Майорова была очень суеверной и впечатлительной. Когда играла, вкладывала всю душу и действительно на мгновение становилась как бы другим человеком. Однажды в театре ей поручили роль еврейской девушки Тойбеле в спектакле «Тойбеле и ее демон», где по сюжету бес овладевает душой и телом героини. Актриса согласилась, но каждый раз перед спектаклем ходила в церковь… Заходила в храм она и на съемках сериала «На ножах» по Лескову – там она играла Глафиру – девушку, также одержимую демоном и имеющую страсть к убийству. Елена молилась, чтобы эти роли не стали частью ее души, ей было страшно… И депрессия усугублялась…

Смерть

В тот день, 23 августа 1997 года, Майорова позвонила своей давней подруге – Татьяне Догилевой. Женщины дружили не только в фильме «Забытая мелодия для флейты», но и в жизни. Догилева давно планировала отвести Елену к наркологу, но все как-то откладывала – может, обойдется. Тем более, что и подруга пыталась бороться самостоятельно, понимая, что это неправильно… Но в тот день актриса, видимо, сорвалась.

Разговор с Догилевой прошел как обычно, та ничего не заподозрила. Казалось, настроение у Елены было даже хорошим. Она строила планы на будущее, была даже весела. Это подтвердил и пасынок – последний, кто видел актрису в живых.

Как же все произошло? Дело в том, что из своей поездки в Грецию Елена привезла красивую антикварную керосиновую лампу. В тот день она немного приболела и решила полечиться дедовским способом – полоскала горло керосином. Потом стала заправлять им лампу и, видимо, пролила немного на себя. Менять одежду не стала и вышла на балкон покурить. Зажженная спичка подожгла тонкое платье, и оно разом вспыхнуло….

В тот день прохожие видели такую картину – обнаженная и вся обгоревшая, покрытая коричневой коркой от ожогов женщина бежала по Тверской улице… Майорова с мужем жили в самом центре столицы – престижная квартира принадлежала свекру, отцу Сергея. Окружающие думали, что снимают кино, и не обращали внимания. Никто не мог узнать известную актрису.

Несчастная добежала до театра имени Моссовета, который находился поблизости от ее дома, и упала без чувств. Она надеялась, что там ей помогут, но ее, изуродованную огнем, даже никто не мог узнать. Вызвали скорую и отвезли пострадавшую в институт Склифосовского. Она была еще жива… Но ожоги покрыли 85% тела, и шансов на спасение не было. Через несколько часов Елена Майорова скончалась.

Несчастный случай или самоубийство?

Родственники хотели отпеть актрису в храме, так как она была верующим человеком. Но поначалу священнослужители отказывали – ведь смерть произошла при таких обстоятельствах, что можно было подумать о самоубийстве. Только после личного разговора мужа Сергея Шерстюка с патриархом Алексием II, разрешение, наконец, было выдано. Говорили, что Шерстюк убедил иерарха, обратив внимание на то, что женщина просила о помощи – а значит, не хотела умирать, и произошедшее было либо несчастным случаем, либо импульсивным действием.

До сих пор причины этого страшного происшествия остаются неизвестными. Действительно, внешне успешная и счастливая актриса чувствовала себя (как это часто бывает) внутренне глубоко несчастной. Бездетность, алкоголизм, влюбленность в другого – все это погружало и без того неуравновешенную Елену в пучину депрессии… Перед смертью она отправила несколько сообщений на пейджер Олега Василькова: «Приезжай, я умираю!» Но в тот день он забыл пейджер в своей московской квартире, а сам был на съемках. Узнал обо всем из новостей…

Содержание сообщений наталкивает на мысль, что все же в тот день у Майоровой были суицидальные намерения. К тому же, близкие сообщают, что она и ранее пыталась покончить с собой – ее снимали с подоконника. Но, возможно, это был просто повод обратить на себя внимание? Некая игра, сигнал о глубочайшей степени отчаяния, в которой находилась несчастная женщина? Но никто должным образом так и не считал эти сигналы, и Елена решилась на роковой шаг?

Похороны Елены Майоровой

Как бы то ни было, несомненно одно: человек, заботящийся о своей жизни, не пойдет в смоченной керосином одежде курить на балкон, да еще и в жаркий день. Скорее всего, актрисе снова захотелось поиграть со смертью – о чем свидетельствуют и сообщения, отправленные возлюбленному. Вот только она опять осталась неуслышанной…

Во время расследования обстоятельств гибели на лестничной клетке была найдена та самая банка с керосином. Опрос соседей показал, что незадолго до смерти Майорова заходила к ним, одетая в нарядное платье, привезенное из Америки. Разговор был недолгим, актриса произнесла: «Что-то у меня сегодня крыша едет», попрощалась и ушла. Видимо, проблемы в личной жизни и нестабильное эмоциональное состояние сделали свое дело…

«Елена» в переводе с греческого означает «факел», и это имя определило судьбу талантливой актрисы Елены Майоровой. Она прожила короткую жизнь – и в конце сгорела, как факел…

Могила Елены Майоровой и Сергея Шерстюка

Похоронена Майорова на Троекуровском кладбище в Москве. Олег Ефремов на похороны не пришел – узнав страшное известие, он сам серьезно заболел… Муж Сергей Шерстюк пережил жену всего на девять месяцев и скончался от рака груди.

Елена Майорова

Ее героини завораживали, пугали и влюбляли в себя одновременно. Как и она сама. Хрупкая, эмоциональная, порывистая — Елена Майорова любила жизнь, но все время пыталась заглянуть за грань. И не осознавала, что ходит по краю пропасти, в которую, в конце концов, сорвалась.

Известность к Елене Владимировне пришла после сыгранной роли в фильме «Вам и не снилось». Последующие фильмы: «Скорый поезд», «Макаров», «Затерянный в Сибири», и другие.., продолжали увеличивать её популярность и успех.

Биография

Елена Майорова родилась в 1958 году в холодном бараке на окраине Южно-Сахалинскав в семье рабочих. Мать работала на мясокомбинате, отец с утра до вечера крутил баранку, но денег все равно не хватало. Даже отопление было роскошью, что сказалось на здоровье маленькой Лены: она переболела туберкулезом и половина ее детства прошла в санаториях и больницах. Именно там девочка впервые ощутила горький вкус одиночества — чувства, от которого будет бежать всю свою жизнь.

Любовь девочки к театру началась со школьной театральной студии. Лене тогда было всего девять, но она уже твердо решила: станет актрисой. Родители холодно отнеслись к этому. У них никогда не было сильной душевной связи — слишком разные. Елена даже внешне отличалась от мамы и папы: высокая, худая и какая-то грациозно-нескладная.
После окончания школы Лена отправилась покорять столицу, но во всех вузах, куда Елена подала заявление, ей отказали — типаж не подходит. Возвращение в Южно-Сахалинск означало поставить крест на мечте. И девушка подала документы в строительное ПТУ. Год работала на стройках, а весной снова отправилась на приемные экзамены.
Ей вновь отказали МХАТ и Щукинское. Да и в ГИТИСе, куда Лена пришла с последней надеждой, комиссия посматривала с неодобрением. Но Олега Табакова покорила жизнерадостная и эмоциональная девушка. Он взял ее на свой курс и этим, как говорила потом актриса, спас ей жизнь. «Я не знаю, что со мной было бы, если бы я не поступила», — признавалась Елена.

Актерская карьера

Коллеги актрисы вспоминали, что она все время металась, в ней с рождения была заложена драма. Нервная природа и подвижная психика позволяли ей легко вживаться в роли, но они же делали ее беззащитной перед суровой реальностью.
Майорова покоряла зрителя одним взглядом, жестом. Узнавать ее стали после фильма «Вам и не снилось» (1981 г.) — она сыграла соседку главной героини. Потом были «34-й скорый», «Одиноким предоставляется общежитие», «Затерянный в Сибири» и другие работы. И каждый раз новый образ, новая судьба, которую Елена проживала как свою собственную.
Выходила из роли тяжело — наваливались одиночество, тоска. Не давал успокоения и алкоголь. Напротив, выпив, Елена становилась неуправляемой, все чувства в ней обострялись и звенели,как туго натянутая струна. В состоянии опьянения она не раз заявляла, что покончит с собой, а потом начала пытаться сделать это.

Личная жизнь

В личной жизни Елены тоже было немало переживаний. О своем первом муже, сокурснике Владимире Чаплыгине, она почти не говорила. Да и брак был скоротечным и несчастливым. По одной из версий, супруги не сошлись характерами, по другой — брак был заключен ради московской прописки. Так или иначе, через три месяца Елена снова оказалась одна.
Встречу со своим вторым мужем — художником Сергеем Шерстюком — Елена предсказала. Она сидела с подружкой в комнате общежития, когда вдруг замерла и произнесла: «Сейчас откроется дверь, и войдет Он…» Дверь действительно открылась. На пороге стоял Сергей и виновато объяснял, что ошибся дверью. Но одного взгляда на Майорову было достаточно, чтобы понять — он не ошибся.
Их отношения были яркими, эмоциональными и страстными, какими они и должны быть у двух творческих натур. Но с Сергеем Елена не нашла ни покоя, ни стабильности, ни опоры в жизни. Возможно, эти, такие необходимые ей чувства мог дать ребенок, но Майорова не могла иметь детей. Еще одна боль талантливой актрисы…
23 августа 1997 года ничто не предвещало беды. Сергей уехал из города навестить больную маму. Когда Елене позвонила подруга Татьяна Догилева, та призналась, что приболела. «Но уже все хорошо, — бодро добавила Майорова в трубку. — Я иду на поправку. Танюш, я тебя люблю».

Гибель Елены Майоровой

Трагедия случилась через несколько часов. Елена выбежала из подъезда, охваченная пламенем. Ее чудесные волосы превратились в пепел, а синтетическое платье плавилось прямо на коже. Несчастная бежала по улице, моля о помощи, а прохожие замирали в немом ужасе. Актриса добежала до дверей театра имени Моссовета и рухнула на ступени.
Кто-то побежал звонить в скорую, кто-то в оцепенении смотрел на обугленное, но еще живое тело. Когда приехали врачи, Елена была без сознания. Ее доставили в институт Склифосовского с ожогами 80% тела, но спасти не смогли. Актриса скончалась в тот же день, придя в сознание лишь однажды и пробормотав: «Прости, Сережа, прости, Господи».
Следствие сразу выдвинуло версию: несчастный случай. На платье и волосах актрисы нашли следы керосина. Возможно, Майорова лечила горло по старинке
— полоскала керосином и часть пролила на себя… Потом вышла на лестницу покурить и случайно уронила на себя зажженную спичку.
Тут же появилась и вторая версия — самоубийство. Ведь на пейджере Сергея Шерстюка, который он забыл дома, одно за другим были надиктованны сообщения от Елены: «Приезжай. Я умираю». Значит, она была готова, она знала, что умрет…
Однако знакомые Елены уверены: она не из тех, кто сводит счеты с жизнью. Все предыдущие попытки суицида были не более чем актерской игрой. Ей нужен был кто-то, кто бы ее остановил. Жизнь Елены была пропитана одиночеством, и она, как кошка, ластилась к близким людям, друзьям.
Объятия были для нее жизненно необходимым проявлением тепла, любви, заботы. На сцене ее согревали овации и любовь зрителей, но стоило уйти за кулисы, одиночество наваливалось снова. Попытки самоубийства — способ доказать себе, что она нужна, что ее остановят. Для кого же актриса устроила спектакль на этот раз?..
«Я влюбилась в своего партнера», — призналась девушка своей коллеге, режиссеру Наталье Пьянковой. Это случилось на съемках фильма «Странное время» (1997 г.). Фильм был действительно странный -мрачный, тяжелый, в духе 1990-х. Некоторые были уверены, что в этом последнем фильме Елена сыграла себя настоящую.
Партнером актрисы стал Олег Васильков. Безумная любовь их героев обернулась реальными безумными отношениями. Елена уже не понимала, где кино, а где жизнь. Но Васильков был слишком молод и беспечен. Он воспринимал отношения со знаменитой актрисой как развлечение, крутил романы на стороне и даже не догадывался, какое пламя бушует у актрисы в душе.
В день своей смерти она была не одна. Был с ней Васильков или кто-то другой — точно неизвестно. Вся лестничная площадка перед ее квартирой была усыпана обгоревшими спичками, будто актриса зажигала одну спичку за другой. Друзья уверены: она пугала человека, который находился с ней, угрожала, что подожжет себя, — такое поведение вполне в характере Елены. В какой-то момент от спички отскочила искра, пропитанное керосином платье вспыхнуло ярким пламенем…
Сергей Шерстюк умер через девять месяцев после гибели Елены. Скоротечный рак. А ровно через год, в день рождения актрисы, едва не погиб Олег Васильков — черепно-мозговая травма. «Это послание от Лены. Она хотела меня забрать», — прошептал он, едва придя в сознание. Смерть актрисы и по сей день остается окутанной тайной…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх